Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru
Выставка нижнего белья в Москве Lingerie show forum салон 2017

Бизнес-поездки редакции. Возвращение в Екатеринбург

11.04.2017
Прошло более года. В новом составе группа бельевиков посетила магазины города. В нашей группе: Андрей Антипов (Анабель Арто), Марина Иванова ( mia-amore), Ольга Панфилова (Laguna AS). Дело облегчалось тем, что уже не нужно ездить по 240 адресам, как это было в первый раз, в поисках думающей розницы. Мы полагали, что достаточно 45 адресов, по которым бельевая жизнь если не процветает, то как-то дышит. 
Что произошло за год? Стала ли независимая розница сильнее? Нет и еще раз нет! Из 45 намеченных к посещению магазинов осталось 35, причем их уровень точно снизился, а не вырос. Вместе с тем, сетевая розница совершенно не пострадала, вся осталась на своих местах. Происходит движение в противоположных направлениях: сети укрепляются, а независимая розница ослабляется и при этом высказывает почему-то претензии к покупателям, что те не хотят у них ничего покупать. Но ведь в сетях покупают и по значительно более высоким ценам! Чему удивляться, если в большинство обычных магазинов заходить страшно! Все навалом, скучено, бессистемно, некрасиво, а людям хочется получить ощущение, пусть это даже не всегда ими осознается, что их уважают, обхаживают, ценят. Продавцы в сетевых магазинах проходят обучение в обязательном порядке, их контролируют, с них спрашивают. А что в обычных? Там такие «опытные» и «умные», что могут сами научить кого хочешь, и навести элементарный порядок в зале даже не приходит им на ум. За день мы не раз сталкивались с нежеланием продавцов даже выслушать нас, вдуматься в то, что мы говорим… Это что, их бизнес? Разве они принимают решения, прямо влияющие на финансовое состояние хозяина? Ну проигнорировал он нас, а сосед-конкурент отнесся с вниманием и получил новых поставщиков с классным товаром. Кто в выигрыше? Вот так иногда неразумные продавцы просто топят своих работодателей. 
За год открылся магазин V.I.P.A, переехал на другой этаж Belle’ you, появился монобренд Edelica и мультибренд «Котильон», сменил место «Комплимент». Это такие несущественные изменения, не влияющие на общую картину. Процесс вымывания с рынка неорганизованной розницы продолжается и можно прогнозировать уход с него за 2017 год еще 20-30 торговых точек. Вот почему  единичным сильным игрокам нужно думать об открытии новых магазинов, иначе «бесхозные» покупатели перейдут в сети и возвратить их можно будет уже значительно труднее и затратнее. 
Первым местом нашего исследования стал ТЦ "Алатырь", в котором находится лучший магазин города в среднем сегменте Belle’ you. Магазин переехал с нулевого этажа на первый пол года назад на чуть меньшую площадь, но выглядит все так же аккуратно и стильно. Подбор марок и их количество оптимальны, пространство не выглядит перегруженным как у многих коллег и навигация по залу удобна для покупателей. Конечно, за бортом ассортимента оказалось много отличных брендов,  вообще или очень слабо не представленных в городе, однако работает одноименный интернет-магазин и в планах развитие розницы до сети. Надеюсь, что в течение года владелец компании откроет еще достойные торговые точки. Очень порадовал теплый прием нашей компании, к которому хозяева готовились. Неожиданностью стал торт с логотипом нашего журнала и сладким комплектом белья фисташкового цвета. Огромное спасибо, Роберту, Ольге и всему коллективу Belle’ you!
Затем мы посетили бельевую улицу в ТЦ «Дирижабль», на которой расположено 12 магазинов от среднего минус до премиума. К сожалению, уровень представления брендов не соответствует их статусу. Такое впечатление, что понятие элементарной эстетики и азов мерчендайзинга владельцам магазинов недоступно. Вполне ожидаемо отсутствие покупателей и скука на лице продавцов. И люди-то вовсе не плохие, и опыт большой, но никакого оптимизма или активности, а пассивное выжидание случайных покупателей.
И это уровень выше среднего по городу! Что уж говорить про других. И еще наблюдение - полное отсутсвие интереса к представителям компаний, марки которых они уже продают. Никаких вопросов! Это вообще выше понимания! 
В конце дня к нам приехала Алина Шлюндт из Верхней Пышмы, магазину которой в прошлый приезд мы вручили диплом соответствия с небольшим авансом, который Алина оправдала. Она поработала над фасадом, витринами, выкладкой и ассортиментом и сейчас ее магазин выглядит еще лучше. Она тоже, как и владелец Belle'You, собирается открывать еще торговые точки, задействуя новые марки, которые уже не помещаются в одном магазине. 
Так что первый день не принес неожиданностей и открытий. Все прогнозируемо. Ясно, кто хочет и будет развиваться за счет тех, у кого «огонь погас». 
Во второй день мы посетили 18 магазинов и встретили пару толковых предпринимателей, которые, однако, не рассматривают возможности расширения ввиду отсутствия средств для этого и неверия в покупателей. 
Снова никто не работает со своей базой клиентов. Рассылки смс носят абсолютно бессистемный характер, а что такое работа в социальных сетях - это вообще высшая математика. Зато каждый второй утверждает, что он там есть… Предприниматель должен каждый день учиться! Но эту аксиому знает хорошо если 5 процентов их них…
Вечером очередная встреча с людьми, с кем поговорить полезно и интересно. К нам приехали Артем Пономарев (владелец и руководитель оптовой компании) с супругой Илоной, познакомились с нашей группой и обсудили возможное сотрудничество, которое на мой взгляд обязательно состоится.
Последний день оказался самым результативным. Должен сказать, что я не претендую на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. После обработки информации с первой поездки а Екатеринбург, оказалось, что мы посетили далеко не все бельевые магазины. Сейчас мы находим тех, кого пропустили, однако гарантировать полный, 100 % охват я не могу, наверняка есть еще пара-тройка хороших торговых точек. Но данные все равно более полные, нежели ранее!  
С утра мы поехали в знакомую нам сеть из 3-х магазинов «Бельинтимо» Ульяны Стародубцевой. С прошлой встречи изменения есть, но не очень существенные. Могло бы быть хуже, следуй она в форватере общих тенденций бельевого рынка, однако Ульяна сохранила позиции, но и прорыва все-таки не последовало. Отсутсвие развития по сравнению с менее разумными конкурентами - это тоже шаг назад, это сдача позиций, которые занимает вместо них сетевая розница. Пока это не очень заметно, однако количество со временем перерастает в качество и резкий скачок вниз будет фатальным. Мы постарались донести до Ульяны простую мысль, что в ее ассортименте 2/3 - это случайные марки или такие, которые есть почти во всех магазинах города. Тогда в чем ее уникальность, преимущество? Почему покупатели должны предпочесть ее магазин другим? Ответа на эти вопросы нет и их не может быть. Либо меняешь поставщиков и предлагаешь эксклюзивный продукт, либо вступаешь в ценовую войну на понижение, в которой все проигрывают, в том числе и потребитель. Зачем 70 марок на 100 кв. метрах? Они есть везде и по ценам более приятным для покупателей. В чем твое конкурентное преимущество? Ответов на эти вопросы нет! Но все-таки Ульяна одна из немногих, которая в состоянии проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы. Мы по крайней мере надеемся на это, потому что 10 нормальных магазинов на почти полтора миллиона жителей - это даже не капля в море. Рынок пустой! На нем 95 % предпринимателей, готовых умереть, но не поменяться!  И это происходит на наших глазах! Местным игрокам это незаметно, они же не мониторят рынок, а мы приехали и увидели, что было год назад и стало сейчас. Ни один сетевой магазин не закрылся, а 15 несетевых как ни бывало!  И этот процесс будет продолжаться. 
Продолжение следует...
Михаил Уваров


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ
Белье BikiniTop
CPM-Moscow.Com
Greenbra.Ru

Курсы валют:

Валюта: Доллар Евро
 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2017 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).