Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru
Выставка нижнего белья в Москве Lingerie show forum салон 2017

Бизнес-поездки редакции. Возвращение в Екатеринбург

11.04.2017
Прошло более года. В новом составе группа бельевиков посетила магазины города. В нашей группе: Андрей Антипов (Анабель Арто), Марина Иванова ( mia-amore), Ольга Панфилова (Laguna AS). Дело облегчалось тем, что уже не нужно ездить по 240 адресам, как это было в первый раз, в поисках думающей розницы. Мы полагали, что достаточно 45 адресов, по которым бельевая жизнь если не процветает, то как-то дышит. 
Что произошло за год? Стала ли независимая розница сильнее? Нет и еще раз нет! Из 45 намеченных к посещению магазинов осталось 35, причем их уровень точно снизился, а не вырос. Вместе с тем, сетевая розница совершенно не пострадала, вся осталась на своих местах. Происходит движение в противоположных направлениях: сети укрепляются, а независимая розница ослабляется и при этом высказывает почему-то претензии к покупателям, что те не хотят у них ничего покупать. Но ведь в сетях покупают и по значительно более высоким ценам! Чему удивляться, если в большинство обычных магазинов заходить страшно! Все навалом, скучено, бессистемно, некрасиво, а людям хочется получить ощущение, пусть это даже не всегда ими осознается, что их уважают, обхаживают, ценят. Продавцы в сетевых магазинах проходят обучение в обязательном порядке, их контролируют, с них спрашивают. А что в обычных? Там такие «опытные» и «умные», что могут сами научить кого хочешь, и навести элементарный порядок в зале даже не приходит им на ум. За день мы не раз сталкивались с нежеланием продавцов даже выслушать нас, вдуматься в то, что мы говорим… Это что, их бизнес? Разве они принимают решения, прямо влияющие на финансовое состояние хозяина? Ну проигнорировал он нас, а сосед-конкурент отнесся с вниманием и получил новых поставщиков с классным товаром. Кто в выигрыше? Вот так иногда неразумные продавцы просто топят своих работодателей. 
За год открылся магазин V.I.P.A, переехал на другой этаж Belle’ you, появился монобренд Edelica и мультибренд «Котильон», сменил место «Комплимент». Это такие несущественные изменения, не влияющие на общую картину. Процесс вымывания с рынка неорганизованной розницы продолжается и можно прогнозировать уход с него за 2017 год еще 20-30 торговых точек. Вот почему  единичным сильным игрокам нужно думать об открытии новых магазинов, иначе «бесхозные» покупатели перейдут в сети и возвратить их можно будет уже значительно труднее и затратнее. 
Первым местом нашего исследования стал ТЦ "Алатырь", в котором находится лучший магазин города в среднем сегменте Belle’ you. Магазин переехал с нулевого этажа на первый пол года назад на чуть меньшую площадь, но выглядит все так же аккуратно и стильно. Подбор марок и их количество оптимальны, пространство не выглядит перегруженным как у многих коллег и навигация по залу удобна для покупателей. Конечно, за бортом ассортимента оказалось много отличных брендов,  вообще или очень слабо не представленных в городе, однако работает одноименный интернет-магазин и в планах развитие розницы до сети. Надеюсь, что в течение года владелец компании откроет еще достойные торговые точки. Очень порадовал теплый прием нашей компании, к которому хозяева готовились. Неожиданностью стал торт с логотипом нашего журнала и сладким комплектом белья фисташкового цвета. Огромное спасибо, Роберту, Ольге и всему коллективу Belle’ you!
Затем мы посетили бельевую улицу в ТЦ «Дирижабль», на которой расположено 12 магазинов от среднего минус до премиума. К сожалению, уровень представления брендов не соответствует их статусу. Такое впечатление, что понятие элементарной эстетики и азов мерчендайзинга владельцам магазинов недоступно. Вполне ожидаемо отсутствие покупателей и скука на лице продавцов. И люди-то вовсе не плохие, и опыт большой, но никакого оптимизма или активности, а пассивное выжидание случайных покупателей.
И это уровень выше среднего по городу! Что уж говорить про других. И еще наблюдение - полное отсутсвие интереса к представителям компаний, марки которых они уже продают. Никаких вопросов! Это вообще выше понимания! 
В конце дня к нам приехала Алина Шлюндт из Верхней Пышмы, магазину которой в прошлый приезд мы вручили диплом соответствия с небольшим авансом, который Алина оправдала. Она поработала над фасадом, витринами, выкладкой и ассортиментом и сейчас ее магазин выглядит еще лучше. Она тоже, как и владелец Belle'You, собирается открывать еще торговые точки, задействуя новые марки, которые уже не помещаются в одном магазине. 
Так что первый день не принес неожиданностей и открытий. Все прогнозируемо. Ясно, кто хочет и будет развиваться за счет тех, у кого «огонь погас». 
Во второй день мы посетили 18 магазинов и встретили пару толковых предпринимателей, которые, однако, не рассматривают возможности расширения ввиду отсутствия средств для этого и неверия в покупателей. 
Снова никто не работает со своей базой клиентов. Рассылки смс носят абсолютно бессистемный характер, а что такое работа в социальных сетях - это вообще высшая математика. Зато каждый второй утверждает, что он там есть… Предприниматель должен каждый день учиться! Но эту аксиому знает хорошо если 5 процентов их них…
Вечером очередная встреча с людьми, с кем поговорить полезно и интересно. К нам приехали Артем Пономарев (владелец и руководитель оптовой компании) с супругой Илоной, познакомились с нашей группой и обсудили возможное сотрудничество, которое на мой взгляд обязательно состоится.
Последний день оказался самым результативным. Должен сказать, что я не претендую на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. После обработки информации с первой поездки а Екатеринбург, оказалось, что мы посетили далеко не все бельевые магазины. Сейчас мы находим тех, кого пропустили, однако гарантировать полный, 100 % охват я не могу, наверняка есть еще пара-тройка хороших торговых точек. Но данные все равно более полные, нежели ранее!  
С утра мы поехали в знакомую нам сеть из 3-х магазинов «Бельинтимо» Ульяны Стародубцевой. С прошлой встречи изменения есть, но не очень существенные. Могло бы быть хуже, следуй она в форватере общих тенденций бельевого рынка, однако Ульяна сохранила позиции, но и прорыва все-таки не последовало. Отсутсвие развития по сравнению с менее разумными конкурентами - это тоже шаг назад, это сдача позиций, которые занимает вместо них сетевая розница. Пока это не очень заметно, однако количество со временем перерастает в качество и резкий скачок вниз будет фатальным. Мы постарались донести до Ульяны простую мысль, что в ее ассортименте 2/3 - это случайные марки или такие, которые есть почти во всех магазинах города. Тогда в чем ее уникальность, преимущество? Почему покупатели должны предпочесть ее магазин другим? Ответа на эти вопросы нет и их не может быть. Либо меняешь поставщиков и предлагаешь эксклюзивный продукт, либо вступаешь в ценовую войну на понижение, в которой все проигрывают, в том числе и потребитель. Зачем 70 марок на 100 кв. метрах? Они есть везде и по ценам более приятным для покупателей. В чем твое конкурентное преимущество? Ответов на эти вопросы нет! Но все-таки Ульяна одна из немногих, которая в состоянии проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы. Мы по крайней мере надеемся на это, потому что 10 нормальных магазинов на почти полтора миллиона жителей - это даже не капля в море. Рынок пустой! На нем 95 % предпринимателей, готовых умереть, но не поменяться!  И это происходит на наших глазах! Местным игрокам это незаметно, они же не мониторят рынок, а мы приехали и увидели, что было год назад и стало сейчас. Ни один сетевой магазин не закрылся, а 15 несетевых как ни бывало!  И этот процесс будет продолжаться. 
Продолжение следует...
Михаил Уваров


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ
Greenbra.Ru

 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2018 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).