Оригинал страницы находится по адресу: http://belyevik.ru/articles/8849/?ELEMENT_ID=8849?...

Бизнес-поездки редакции. Возвращение в Екатеринбург

13.04.2017

Продолжение... (Первая часть по ссылке///)

Почему не все так безнадежно, показал наш дальнейший путь по Екатеринбургу. Новый бутик «Котильон» на Уральской. Он в собственности у предпринимателя, который имеет еще 2 магазина в Каменске Уральском. Решилась его открыть Ольга после знакомства с нашим первым отчетом о екатеринбургском рынке белья. Она и раньше думала об этом, но наш анализ стал тем последним толчком, который сподвиг ее на это решение. Подбор марок еще далеко не оптимальный, однако сама идея сделать комфортным, эстетичным и стильным пространство магазина уже приносит свои плоды. Сама хозяйка и управляющая магазином Мария Макарова понимают, что нужно покупателю и не просто пытаются завезти максимальное количество торговых марок, а подходят к выбору ассортимента продуманно, нащупывая то, что будет пользоваться спросом. Процесс идет, бизнес приносит свои плоды и главное, что есть оптимизм и вера в то, что только от своих усилий зависит свое же будущее. Это то, что отличает немногих думающих от основной массы, у которой весь запал отсырел и огонь предпринимательства давно погас… Они по инерции что-то делают, вернее делают вид, что они еще на рынке, но это уже зомби… Жизни там нет…

Заходим в магазин «Грация», что и год назад. Да, нас узнали, что мы их посещали и что? Ничего не изменилось в лучшую сторону, а по глазам сотрудников видно, что времена для них очень и очень тяжелые. Но снова никаких контактов, снова им ничего не нужно, снова песня о том, что мы расскажем владельцам и если они сочтут ваши предложения интересными, то с вами свяжутся… Бред какой-то! Это значит, что если хозяин магазина, невесть какого, соблаговолит снизойти до звонка владельцу компании - лидеру рынка и оборотами в миллион раз больше, чем у него, то последний должен быть счастлив от такого внимания? Ну, вдумайтесь в этот абсурд!!! Есть ли за такими «предпринимателями» с их продавцами будущее? Ладно, перешли через дорогу к их конкуренту, где сама хозяйка была счастлива от такого приема соперников и с ней сложился конструктивный разговор! Риторический вопрос - кто кого съест. А сейчас именно так! Не ты - так тебя!

Сегодня мы подолгу задерживались в магазинах, потому что интерес к поставщикам был. Да, 3-4 торговые точки не проявили внимания, однако остальные продемонстрировали явную заинтересованность и сотрудничество с ними вполне определенно и предсказуемо.

Вам что-то сказало бы название «Универбыт»? И нам ничего не сказало! По факту оказался небольшой, но очень качественно выполненный торговый центр с подбором классных бутиков с разными категориями товаров. Там мы отыскали «КОКО», которому вручили второй в городе Диплом соответствия высоким стандартам работы за номером 31 и большой отдел Le Passion с богатым ассортиментом купальников ценового сегмента Magistral и Marc&Andre, и этими брендами в том числе. Людей в ТЦ мало, но приходят только состоятельные и только целенаправленно. Уровень есть уровень.

Особо остановлюсь на встрече с Илоной Чичигиной - владелицей бутика Vela Moda Intima и обладательницей Диплома от нашей редакции за соответствие высочайшим стандартам работы еще с первой поездки. Такие встречи - всегда событие! И в прошлый раз, и сейчас, общение с Илоной - это прикосновение к источнику информации, основанной на громадном опыте и высочайшем профессионализме. К тому же поражает готовность делиться своими знаниями, столь редко встречающаяся среди бельевиков. Я познакомил ее с представителями компаний, которые в принципе могут представлять интерес для развития бизнеса Илоны и час времени, который она уделила им (всего час!!!) - это сжатая, концентрированная оценка уровня коллекций с точки зрения человека-практика, понимающего, что такое высочайший мировой уровень и из каких элементов он состоит. Подробно, аргументированно, с примерами, сравнением и выводами, как диагноз авторитетного врача. Очень приятно, что у столь требовательного предпринимателя в результате общения сложилось благоприятное впечатление о компаниях «Анабель Арто» и mia-amore. Если и есть в стране эксперты в бельевом бизнесе, то Илона входит в их число как одна из самых авторитетных. Огромная благодарность ей от нашей редакции за неравнодушие, доброжелательность и готовность поделиться своими знаниями!

Более полный анализ будет по окончании поездки, но что уже очевидно все всякого сомнения - как и в Новосибирске, что поставщикам работать не с кем! 10 магазинов на город - это что? Только своя розница в кооперации с коллегами их других категорий товара - в этом будущее!

Такой подход подтверждается и теми компаниями, которые в качестве представительств работают в Екатеринбурге. В частности речь идет об Indefini - классной китайской марке невысокого ценового диапазона, в офисе регионального представительства которой мы побывали. Даже ей не с кем работать! Никто не хочет ПРОДАВАТЬ продукцию, абсолютно по ценам и качеству подходящую для нынешних небогатых покупателей.  Ну нет уже ниже! Все равно берут марки случайные, ничего о них не знают и знать не хотят, и очень еще при этом удивляются, что люди не покупают… А в сельпо уже не ходят ходить, особенно молодежь! Людям нужен хоть какой-то сервис, минимальное уважение и обычный профессионализм тех, кто стоит по другую сторону прилавка.

Мой прогноз и вывод однозначен: я увидел по прошествии года реализацию логичной программы развития рынка - ликвидацию основной массы независимой розницы как класса и развитие сетей плюс 20-40 магазинов в городе-миллионнике со своим лицом. То есть взамен конфигурации из 200-230 «никаких» магазинов и 30-40 сетевых, получаем через пару-тройку лет 50-60 сетевых и 20-40 независимых торговых точек.

Окончательные выводы и полный отчет в летнем номере журнала «Белье и Колготки».



Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



© 2009—2011 Единый бельевой портал
Россия, 888888, Москва, 8888888 проспект, д. 888
(495) 888-88-88